Чувства и эмоции
на плоскости
Перформанс по теоретическим сочинениям
Василия Кандинского и Казимира Малевича
Перформанс основан на манифестах Казимира Малевича и книге Василия Кандинского «О духовном в искусстве», где он подробно разбирает психологическое воздействие каждого цвета на человека.

Соотношение чувств с цветом также встречается в теории поэтических настроений индийского трактата Натьяшастры, где, например, любовь это синий цвет, смех — белый.

А если приложить к этому теорию потребностей пирамиды Абрахама Маслоу, то возникает последовательность цветов и направление духовного развития человека.

В пирамиде Маслоу на нижнем ярусе стоят потребности в еде, выживании — и это соотносится с такими настроениями Натьяшастры как страх и отвращение, обозначенные у Кандинского черным цветом. После потребности в еде, у человека возникает потребность в защите собственной безопасности, что есть отвага в Натьяшастре и обозначается оранжевым.

Из этого рождается сюжет жизни лирического героя, Художника, который проходит стадии развития личности от низших потребностей к высшим. Он делает это на сцене путем обливая себя разными цветами, совершая как бы обряд инициации при переходе из одной ступени развития в другую. И так Художник движется до вершины пирамиды. Но не останавливается. Он летит выше — к Богу. Летит дальше — в беспредметное. Летит бесконечно — к началу «Я».

Продолжительность: 1 час 10 мин.
16+
О спектакле
Погоня за совершенной культурой напоминает мальчика, выдувающего мыльный пузырь. Мальчик выдувает в нем красочные переливы и старается выдуть пузырь больше и больше. И в самый расцвет пузырь лопается, ибо мальчику не виден его конец, и приходится выдувать новый. Так лопается культура за культурой, и никогда не будет покоя.

Казимир Малевич
ПАША МИХАЙЛОВ
Режиссер и исполнитель
Актер, режиссер, продюсер. Родился в 1984 году в Норильске. В 2006-м закончил Санкт-Петербургский Университет Профсоюзов, специальность «режиссура театра и кино», курс З.Я. Корогодского. В 2015-м закончил годовое обучение в бизнес-школе RMA (Москва), курс «арт-менеджмент и галерейный бизнес». В 2016-м закончил годовое обучение в школе кураторов «Свободных мастерских» ММСИ. Живет в Санкт-Петербурге.

Как актер работал с режиссерами — Андреем Могучим, инженерным театром АХЕ (СПб), Максимом Диденко, Иваном Вырыпаевым, Русланом Маликовым, Войтком Урбаньски (Польша).

Играл в театре «Практика» — сезон 2013-2015, спектакли "Красная птица", "Дознание".
Актер театра Джулиано Ди Капуа (СПб).
Победитель театральных премий — Прорыв-2015, Золотая маска-2015 за спектакль «Жизнь за царя» режиссера Джулиано Ди Капуа.

Режиссер спектакля «Кокон» по текстам Чеслава Милоша и Иосифа Бродского, Teatr Polski (Warszawa), в рамках стипендиальной программы «Гауде Полония».

Создатель проекта «Паша читает».
Треугольник есть существо с присущим лишь ему одному духовным ароматом. Треугольник, закрашенный желтым, круг — синим, квадрат — зеленым, снова треугольник, но зеленый, желтый круг, синий квадрат и т.д. Все это совершенно различные и совершенно различно действующие существа.

Василий Кандинский
Для всех один путь — творить беспредметное. Беспредметное — вот новый смысл всего бессмысленного.
Казимир Малевич
Made on
Tilda